The Witcher 4 будет работать в 60 FPS на консолях, но серия S будет «чрезвычайно сложной», говорит CD Projekt Red
CD Projekt Red заявила, что стремится к тому, чтобы The Witcher 4 работала с частотой 60 кадров в секунду на консолях текущего поколения, но предупредила, что добиться этого на Xbox Series S будет «крайне сложно». Комментарии разработчиков появились после того, как на презентации State of Unreal в начале этого месяца они показали демо-версию игры на движке Unreal Engine 5. Впечатляющая демонстрация, которая представляла собой «глубокое погружение в технологическую основу новой саги о Ведьмаке», а не реальный геймплей The Witcher 4, по слухам, работала на базовой PS5 со скоростью 60 кадров в секунду и включенной трассировкой лучей.
Целевые показатели производительности The Witcher 4 на консолях
В интервью Digital Foundry, посвященном техническому демо The Witcher 4, CDPR заявила, что с самого начала нацеливалась на 60 кадров в секунду на консолях. Студия намерена сделать то же самое для ролевой игры, когда она выйдет на консолях текущего поколения.
"На данном этапе мы прекрасно понимаем, что впереди у нас еще много работы. Это техническая демоверсия. В ней, знаете ли, не реализован весь геймплейный цикл, нет боя, многое не работает", - сказал вице-президент CD Projekt Red по технологиям Чарльз Тремблей.
"Но все равно амбиции поставлены. Итак, вот куда мы хотим стремиться, и будь мы прокляты, если не попытаемся довести эту игру (работающую на 60fos) до совершенства. Пока рано говорить, получится ли у нас, но мы будем работать изо всех сил, чтобы сделать это наверняка".
60 кадров в секунду на Series S
Если для консолей PS5 и Xbox Series X целевым показателем будет 60 кадров в секунду, то для маломощной Xbox Series S, по словам CDPR, этого будет сложно добиться.
«Но я скажу, что 60 кадров в секунду на Series S будет очень сложно достичь. Скажем так, это то, что нам нужно выяснить», - сказал Тремблей в ответ на вопрос об уменьшении графики The Witcher 4 для Series S.
Консоль Xbox Series S стала проблемой для разработчиков, работающих над портами своих игр на Xbox Series S/X, поскольку консоль обладает меньшим объемом памяти и возможностей GPU, чем ее более мощный собрат. Политика Microsoft предусматривает паритет игровых возможностей обеих консолей текущего поколения, и компания обязывает разработчиков выпускать игры одновременно на Xbox Series X и Series S.
Запуск Baldur's Gate 3 на консолях Xbox был отложен, поскольку из-за технических ограничений Series S разработчику Larian Studios было сложно реализовать на младшей консоли функцию совместного прохождения игры с разделенным экраном. В итоге ролевая игра появилась на консолях Xbox текущего поколения без функции совместной игры с разделенным экраном на Series S, через четыре месяца после выхода на ПК и через три месяца после запуска на PS5.
Ранее в этом году разработчик Black Myth Wukong компания Game Science также заявила, что экшен-RPG задерживается на консолях Xbox текущего поколения из-за проблем с оптимизацией на Xbox Series S.
Несмотря на то, что техническая демонстрация The Witcher 4 работала на базовой PS5 со скоростью 60 кадров в секунду, стоит отметить, что эти кадры не отражают финальную версию игры. Возможно, ролевая игра не сможет достичь этого показателя на консолях при запуске.
Дата выхода The Witcher 4 пока не подтверждена, но CDPR заявила, что она выйдет не раньше 2027 года.